О! Мега Вкус

«О!Мега Вкус» подводит минтаевые итоги: 100 тонн продукции, 40 тысяч блюд из минтая, 216 000 довольных гостей

Второй год фестиваль минтая «О!Мега Вкус» выступил в роли масштабной площадки для презентации возможностей гастрономического перевоплощения дикой белой рыбы.

Более 100 тонн продукции было продано в ритейле и использовано шеф-поварами. Фестиваль порадовал кулинарными шедеврами, яркими праздниками, а также доступными ценами на продукцию из минтая.
С середины марта по начало июня в городах центральной России, Приморском и Хабаровском крае прошел второй Фестиваль минтая «О!Мега Вкус».

29 марта 2024 года в Москве состоялась презентация нового сезона фестиваля минтая «О!Мега Вкус» 2024, где организаторы поделились планами на этот год, попробовать его на вкус смогли все желающие 30 марта в Доме Российской Кухнина ВДНХ.

С 18 мая по 2 июня масштаб шедевров из минтая поражал сразу в нескольких городах. В течение двух недель российские потребители смогли по достоинству оценить уникальный продукт – дикую белую рыбу.

В проекте приняло участие 38 кафе и ресторанов Приморского края.
За дни фестиваля мероприятие посетило 200 тысяч жителей и гостей Приморья, шеф-поварами ресторанов было приготовлено более 25 тысяч блюд из минтая.

Для приготовления кулинарных шедевров фестиваля Русская Рыбопромышленная Компания предоставила 10 тонн продукции глубокой переработки – филе минтая.

Партнерами фестиваля стали компании-переработчики «Квэн» и «Меридиан», предоставив для мастер-классов продукт из сурими РРПК –крабовые палочки.
В течении двух недель шеф-повара повара удивляли посетителей ресторанов блюдами из дикой белой рыбы. Специальное фестивальное меню включало авторские блюда из минтая от каждого ресторана-участника.

Спектр меню поразил своим разнообразием и творческим подходом – от салатов и закусок до выпечки и десертов. Также, в рамках проекта, в ресторане «Миллионка» и More Seafood Bar прошли гастроужины от известных шеф-поваров Дальнего Востока. Первоклассные повара раскрыли гостям вкус «неизвестного» минтая и удивили уникальными гастрономическими подачами.

Ресторанную часть фестиваля продолжил уличный праздник, который прошел 24 и 25 мая на набережной Спортивной гавани Владивостока.

Более 15 тысяч человек посетили приморское гастрособытие. На фудкорте рестораны представили уличные версии блюд из минтая и крабовых палочек. На уличном празднике в рамках фестивальной программы также работала площадка, где лучшие шеф-повара Дальнего Востока провели мастер-классы по приготовлению блюд дальневосточной кухни. Всего в дни уличного фестиваля было съедено 10 тысяч блюд из минтая.

Эстафету мероприятий «О!Мега Вкус» приняла и Москва. 24 мая в Доме Российской Кухни на ВДНХ династия поваров — Светлана Бокова, автор и бренд-шеф производства дальневосточной кухни «Камчатский дом», Ирина Владимировна Бокова, технолог производства, и дочь Есения Бокова, 3 года презентовали фестиваль минтая «О!Мега Вкус», представив гостям чебуреки с минтаем и минтай с овощами под икорным соусом. В Международный день защиты детей в Доме Российской Кухни прошел детский гастрономический фестиваль минтая. Повара «Гастрономической карты России», резиденты Арт-кластера «Таврида» и участники Всемирного фестиваля молодежи 2024 года, провели мастер-классы для детей и дегустации блюд из минтая.
2 июня, в рамках «Москва — на волне. Рыбная неделя», для гостей и жителей города приготовили «О! Мега Уху». Основой рецепта в этом году стал полезный и любимый всеми минтай. На площади Революции собралась целая команда замечательных мастеров кулинарного искусства. Впервые в этом году было нарушено неизменное правило мастер-класса – не 100, а 150 литров ухи. В рамках фестиваля в полтора раза больше гостей накормили вкуснейшим супом.

С каждым годом растет интерес к фестивалю у ритэйла. В этом году к «О!Мега Вкусу» присоединились федеральные торговые сети. Рост продаж по всему ассортименту, участвующему в фестивале, составил более 47% и более 100 тонн.

Более 50 видов продукции из минтая в различных категориях было представлено в региональных и федеральных торговых сетях. Популярностью в категории «охлажденной рыбы» пользовалась тушка минтая, рост продаж составил 50% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. У категории «замороженная рыба» фаворитом стало филе минтая (+30% к 2023 г.). В категории «деликатесной группы» участвовали сурими, икра минтая, минтай в желе, вяленый минтай. Топовыми позициями стали крабовые палочки и крабовые рулеты.
Организаторами фестиваля выступают: Русская рыбопромышленная компания (РРПК), Гастрономическая карта России и Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye). Фестиваль проходит при поддержке Правительства Приморского края.

Стратегическими партнерами фестиваля выступают Ассоциация Добытчиков Минтая, которая реализует первую в стране программу по продвижению категорийного «рыбного» бренда «Дальневосточный минтай» и X5 Group.

Также фестиваль пройдет при поддержке: Роскачества в рамках продвижения рыбной продукции и поддержки проекта «Русская Рыба», Рыбного союза, АСРФ (Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота).

Фестиваль уже был представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и продолжит разработку и реализацию мероприятий по популяризации высококачественной и безопасной рыбной продукции из минтая среди населения страны.